20.09.2017 17:50
Мероприятия.
Просмотров всего: 28688; сегодня: 3.

GS Group выяснил, зачем предприятия перестраивают свои бизнес-модели

GS Group выяснил, зачем предприятия перестраивают свои бизнес-модели

Представители компаний-лидеров, поставщиков цифровых решений Северо-Запада и ведущего ИТ-университета встретились 18 сентября 2017 года за круглым столом, чтобы ответить себе на вопросы, что мотивирует частный бизнес внедрять новые технологии и каким образом это трансформирует бизнес-модели. Модератором экспертной сессии, которая прошла в преддверии бизнес-форума «Топ-250», стал директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group (http://gs-group.com/) Андрей Безруков.

Участники круглого стола представили реальные кейсы и поделились своим мнением о процессе цифровизации. Одной из центральных тем обсуждения стала трансформация бизнес-моделей (http://gs-group.com/press-center/news/motivatsiya-k-tsifrovizatsii-gs-group-vyyasnil-zachem-predpriyatiya-severo-zapada-perestraivayut-svoi-biznes-modeli/). По словам IT-директора ГК «Евросиб» Юрия Кургинова, новая бизнес-модель не может вырасти из традиционного бизнеса — для этого необходимо качественно перестроить методы работы с данными. С этим тезисом согласились все участники дискуссии, которые используют технологии сбора, хранения и обработки больших массивов данных для решения основных бизнес-задач.

В сфере транспорта и логистики применяются инструменты прогнозной аналитики на базе =1893&set_filter=Y]IoT-технологий (http://gs-group.com/press-center/news/?arrFilter_pf[NEWS_THEME): «умный» вагон, например, оборудован десятками датчиков, которые фиксируют параметры его технического состояния. Обрабатывая эти данные, можно спрогнозировать, когда потребуется ремонт. Но такие решения пока не внедряются массово, поскольку стоят слишком дорого. Как отметила член совета директоров ООО «Максидом» Мария Евневич, розничная торговля полностью перейдет в онлайн совсем не скоро, но уже сегодня инструменты аналитики данных позволяют улучшить взаимоотношения с клиентами: собирая информацию о пользователях, анализируя историю их покупок при помощи несложного программного обеспечения, ритейл кластеризует свою аудиторию, чтобы сформировать персонализированные предложения. «Когда конкуренция усилилась, мы поняли, что должны выжать максимум из огромного массива данных о покупателях, которым мы обладаем», — прокомментировала Мария Евневич.

По пути экспертизы «больших данных» для изучения своей аудитории идет и телеком-рынок. «Мы используем big data для гибкого подхода к клиенту. К примеру, анализируем, где строить наши магазины, чтобы они были удобны пользователям. Решения по обработке массива информации об абонентах мы предлагаем и b2b-клиентам, в частности, партнерским банкам», — рассказал директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Олег Телюков. С разрешения клиентов аналитику на основе массивов обезличенных данных могут использовать и другие компании, что делает рынок более клиентоориентированным.

Чем больше бизнес использует цифровые продукты, тем выше риски информационной безопасности. Региональный представитель СЗФО «Лаборатория Касперского» Сергей Булович рассказал о том, как на основе анализа обезличенной информации об интернет-активности клиента работает инструмент для защиты мобильного и онлайн-банкинга от киберпреступников. Механизм фиксирует нестандартное поведение потенциальных мошенников и обращает на него внимание специалистов. Это позволяет сделать максимально комфортным и доступным онлайн-сервис для «хороших» пользователей.

Как констатировал коммерческий директор «Тринити» Владимир Быков, несмотря на эффективность, спроса на решения на основе big data и, в частности, инструменты предсказательной аналитики, в СЗФО практически нет. Наиболее активно цифровые технологии внедряются в государственном секторе. А есть ли мотивация к цифровизации у частного бизнеса, который не всегда понимает, как конвертировать использование новых технологий в прибыль? «Огромное значение имеет госрегулирование, и без соответствующей законодательной базы крупный бизнес в России по пути цифровизации не пойдет. Главным образом потому, что нет конкуренции», — заключил Владимир Быков. Однако есть в нашей стране и высококонкурентные среды. Например, такси. Как службе такси «ТаксовичкоФ» удается оставаться лидером рынка в Санкт-Петербурге? За счет гарантированного качества автомобилей и уровня обслуживания, а также ответственности компании перед клиентом. Как утверждает руководитель направления внешних коммуникаций Валентина Головачева, ориентируясь на паттерны поведения пользователей, «ТаксовичкоФ» сделал свое приложение для заказа такси более дружелюбным: перевел его на пять языков и отказался от полной роботизации, поскольку абсолютное большинство клиентов хочет разговаривать с оператором, а не с ботом. То есть в мире новых бизнес-моделей остается место для компаний, которые все еще делают ставку на традиционную схему взаимодействия с клиентом и удерживают при этом лидирующие позиции.

Директор бизнес-инкубатора «Ингрия» Полина Лукьянова отметила, что диджитализация не обязательно полностью трансформирует бизнес-модель — она может преобразить один конкретный операционный процесс. С этой целью бизнес привлекает стартапы. К примеру, первый российский робот-рекрутер Вера, разработка компании-резидента «Стафори», будет полезен крупному бизнесу, поскольку ищет персонал в семь раз быстрее человека. И, кстати, с Верой пользователи общаются вполне охотно.

Таким образом, как заключил директор Центра конвергентных инноваций Университета ИТМО Юрий Кургинов, новый бизнес возникает благодаря грамотной работе с данными, собранными в рамках традиционных бизнес-моделей. «Есть ли направления, в которых Россия может предложить миру принципиально новые бизнес-модели?» — подытожил исполнительный директор Регионального Интегрированного Центра – Санкт-Петербург Максим Баланев. Этот вопрос остается ключевым для нашей страны в реалиях новой глобальной цифровой экономики.


Ньюсмейкер: GS Group — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

Адольф Иоффе - главный дипломат советской России
18.03.2024 18:00 Персоны
Адольф Иоффе - главный дипломат советской России
«Мы, близкие друзья его, которые бок о бок с ним не только боролись, но и жили в течение десятков лет, мы вынуждены сегодня оторвать от сердца исключительный образ этого человека и друга. Он светил мягким и ровным светом, который...
Значок с изображением крылатого "василиска" обнаружен в Польше
18.03.2024 16:01 Новости
Значок с изображением крылатого "василиска" обнаружен в Польше
В деревне на юго-востоке Польши с помощью металлоискателя был обнаружен «значок паломника» эпохи средневековья с изображением василиска — грозного мифологического существа, похожего на дракона. Об этом сообщает Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» со ссылкой...
В мире стало меньше визовых ограничений
18.03.2024 11:39 Аналитика
В мире стало меньше визовых ограничений
С отменой ковидных ограничений на поездки меньшему количеству туристов теперь требуется получать традиционные визы, следует из последнего отчета UN Tourism. В отраслевой организации назвали макрорегионы мира с более лояльными и наиболее жесткими визовыми требованиями. UN Tourism, ранее известная...
В Москве восстановили 40 объектов, построенных по проектам Шехтеля
18.03.2024 09:46 Новости
В Москве восстановили 40 объектов, построенных по проектам Шехтеля
Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Здание было возведено по проекту самого Федора Шехтеля в стиле, переходящем от...
В Монголии сохраняют память об участниках сражений на Халхин-Голе
15.03.2024 14:16 Интервью, мнения
В Монголии сохраняют память об участниках сражений на Халхин-Голе
О подготовке к 85-й годовщине битвы на Халхин-Голе, бурном росте туристических обменов, положении русского языка и перспективах экономического сотрудничества в интервью корреспонденту ТАСС Туяне Зондуевой рассказал посол России в Монголии Алексей Евсиков. — В Монголии бережно относятся к памяти...